Вечнозеленые оранжереи Ботанического сада оказались единственным местом в городе, где уже в это время года можно почувствовать себя в середине лета. Конец июня — традиционное время проведения единственного в России марафона классического искусства. В 2024 году он пройдет с 27 по 30 июня, а откроют его и завершат концерты на открытой и самой массовой площадке фестиваля — в Саду Вайнера.
«27 июня старт проекту дадут Борис Березовский и Уральский молодёжный оркестр, — рассказала руководитель департамента Творческого планирования Свердловской филармонии Юлия Цвиль. — Осенью их творческий тандем потряс публику Свердловской филармонии и Московского зала „Зарядье“, а „Безумные дни“ продолжат сотрудничество мэтра с молодыми музыкантами».
В числе участников фестиваля она назвала известные в городе коллективы, а также представителей «Всероссийских филармонических сезонов»: Государственный камерный оркестр России под руководством Алексея Уткина и Московский камерный оркестр «Musica Viva» Александра Рудина, целый свод звёздных солистов, а также Струнный квартет имени Танеева и Этно-ансамбль «Фыняф».
В 2024 году главной темой фестиваля названы «Реки музыки», ведущие к истокам музыкального искусства. Этно направление станет одним из доминирующих в программах девятых «Безумных дней». Участник проекта мультиинструменталист Виктор Оськов рассказал об одной из таких программ — «Музыке четырёх стихий», которую он исполнит в трёх фестивальных концертах.
Диджериду, бансури, пимак, футуяра, вистал, свирель, лепестковый барабан, бендир, рик, гитара, ильдрам, канджира, шалюмо, — все это, по мнению музыканта, голоса Воды, Огня, Воздуха и Земли.
«Стихия Огня всегда передаёт живость, движение. Огонь редко бывает спокойным, как и инструмент, изображающий его, — отметил Виктор Оськов. — Рамочный барабан, чем-то похожий на шаманский бубен, раньше использовали в качестве посуды. В него обычно что-то клали, а когда разжигали огонь, брали в руки и начинали играть».
Словацкий футуяр, считает артист, больше подходит воздушной стихии.
«Громкость и высота звучания в нём регулируется дыханием: выдыхаешь меньше — звучание тише и ниже, выдыхаешь сильнее — соответственно, громче и выше», — поясняет музыкант.
Водную стихию Виктор связывает со звучанием фортепиано — «самые красивые переливы я услышал именно на нëм». Однако в арсенале мультиинструменталиста есть не менее подходящий тембр тонального барабана.
«Это изобретение 21 века. Был придуман в Швейцарии, но позже распространился по всему миру. И его глубокое поющее звучание очень напоминает стихию воды», — говорит музыкант.
В завершении презентации экзотические тембры соединились с голосом скрипки. Виктор Оськов и концертмейстер Молодёжного оркестра Любовь Вараксина исполнили импровизацию на знаменитую тему Дюка Эллингтона «Караван», напомнив о том, что рождение самых неожиданных ансамблей — обычное явление для «Безумных дней».
Старт продаж билетов на фестиваль не заставит себя долго ждать. Для членов Лиги друзей филармонии он состоится 8 апреля в 10:00, для всех желающих — на сутки позже, 9 апреля, — на сайте, в кассе и на ярмарке-продаже в филармонии.