Счастливая звезда Венеры Гимадиевой, взошедшая в Мариинском и Большом театрах, сегодня озаряет ведущие оперные театры мира. 21 января она могла петь в любой точке земного шара, но волей случая задержалась в России, где бывает нечасто, и выступила в Екатеринбурге.
Свой выход к уральской публике певица сопроводила партией вердиевской Травиаты, которая принесла ей успех в Ковент-Гарден, Национальной опере Вашингтона, на фестивалях в Глайндборне и Савонлинне, сделала её солисткой Большого театра России. С этой же ролью связан и самый необычный опыт – участие в спектакле без декораций в Парижской опере.
«Вне оперной постановки петь сложнее», – призналась певица в предконцертном интервью. — В опере ты находишься в одном образе, а на концерте постоянно приходится перестраиваться». По её мнению, помимо голоса, нужно обладать ярким актёрским даром, чтобы публика поверила и гризетке Мюзете («Богема»), и юной Лауретте («Джанни Скикки»), и роковой Шамаханской царице («Золотой петушок»), и целомудренной Снегурочке («Снегурочка»).
«Я не совсем русская певица по типу голоса, репертуару», – это было ещё одно откровение от Гимадиевой, однако екатеринбургская публика едва ли сможет с эти согласиться после исполненного ею Римского-Корсакова, с которым связана премия «Золотая маска», и после бесконечно любимого певицей Рахманинова.
Кружась в фиоритурах «Поцелуя» Ардити, взмывая до недосягаемых вершин итальянского бельканто, Венера Гимадиева вновь и вновь убеждала искушенных слушателей Свердловской филармонии, что она – одна из самых ярких лирико-колоратурных сопрано мира.
«У меня нет успокоения, и мне это нравится. Я хочу занять свою нишу, оставить свой особенный след в искусстве, сделать самобытный и значимый вклад, который бы потом связывали с моим именем. Я всё время ищу свой голос, характер, и хочу петь в разных театрах мира».
Генеральный партнер концерта в Екатеринбурге – Уральский банк ПАО Сбербанк