В диалоге с Дмитрием Лиссом

22 октября 2019
22 октября, 2019

Должен ли дирижер улыбаться, почему оркестранты в Европе не расстаются с калькуляторами, и может ли приглашенный маэстро изменить оркестр до неузнаваемости? У Дмитрия Лисса, главного дирижера Уральского филармонического оркестра, крайне редко находится время пообщаться с публикой – калейдоскоп концертов и гастролей, постоянные перелеты (Дмитрий Лисс руководит не только нашим оркестром, но и Филармоническим оркестром Южных Нидерландов). Тем уникальнее представившаяся для слушателей возможность задать свои вопросы Главному – 21 октября в Свердловской филармонии состоялся паблик-ток с Дмитрием Лиссом. Беседу вела известный российский театральный критик, музыковед, эксперт и член жюри фестиваля «Золотая Маска» Лариса Барыкина.

Обсудили, как со временем меняется подход к профессии дирижера, раскрыли тайны ближайших проектов, вспомнили истории из консерваторской жизни.

Я никогда не забуду свой первый экзамен по дирижированию, это был второй курс. Мой педагог Дмитрий Георгиевич Китаенко в то время купил видеокамеру. Он снял, как я дирижирую, потом пригласил к себе домой. Налил мне рюмку коньяка, и оставил наедине с видеомагнитофоном. Когда запись закончилась, он вернулся, и ехидно спросил: «Ну как?» Я был в совершеннейшем шоке: «Дмитрий Георгиевич, я не могу понять, как музыканты могли играть по моей руке?». И он сказал: «Дима, вы поймите, они не играли по вашей руке. Они играли по вашим глазам, по вашей музыкальности, которая от вас исходила. Они играли по вашей улыбке, по выражению вашего лица. И ваша задача сейчас научиться руками не мешать тому, что от вас исходит. А если вы научитесь руками помогать музыкантам, вы будете выдающимся дирижером».

Загрузка плеера…

Другие новости

Фестивали и проекты
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!