С 12 по 14 июля в Екатеринбурге в пятый раз прошел знаменитый фестиваль «Безумные дни» (La Folle Journee). В 2019 году фестиваль-транзит начался во Франции, переместился в Японию, а после Екатеринбурга отправился в Польшу.
Год от года фестиваль в Екатеринбурге растет и развивается, набирая обороты. Если в программе первых «Безумных дней» в 2015 году было 70 концертов, проходивших на 6 концертных площадках для 22 000 слушателей, то в 2019 году концертов – 120, площадок – 9, а билетов продано почти 36 тысяч!
В 2019 году создатель и художественный руководитель «Безумных дней» французский продюсер Рене Мартен избрал темой фестиваля «Музыку странствий». Слушателям предлагалось отправиться в Италию, воспетую Чайковским в «Воспоминании о Флоренции» и Итальянском каприччио. В Испанию, вдохновившую Глинку на знаменитые «Ночь в Мадриде» и «Арагонскую хоту». В столицу Франции, притягивавшую внимание Гершвина («Американец в Париже»), на Восток вместе с «Дворцом джиннов» Флоренса и «Персидскими часами» Кёклена… Эти и другие произведения, созданные композиторами под впечатлением от знакомства с историей и культурой разных стран, звучали в исполнении коллективов и исполнителей, представляющих Францию, Португалию, Японию, Аргентину, Великобританию и Россию.
В команде фестиваля Рене Мартен объединил 9 оркестров, 4 хора, ансамбли и десятки солистов: всего более 800 артистов – в их числе коллективы и исполнители, чьи концерты проходят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в программе «Всероссийские филармонические сезоны» – Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина, пианисты Лукас Генюшас, Юрий Фаворин и Андрей Ярошинский. Выступления артистов из Франции поддерживали Французский Институт при Посольстве Франции в России и Альянс Франсез Екатеринбург.
Настоящий ажиотаж вызвали концерты лауреатов XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского – пианиста Александра Канторова, удостоенного Гран-при, и обладательницы «бронзы» виолончелистки Анастасией Кобекиной, родившейся и начавшей обучение музыке в Екатеринбурге.
В 2019 году к традиционным концертным площадкам фестиваля – Большому и Камерному залам Свердловской филармонии и Театра Юного зрителя, залам Дома музыки, Учебного театра Театрального института, Камерного театра Объединенного музея писателей Урала и Залу Маклецкого – присоединился и «Дом Печати», вместе с которым в программе фестиваля впервые появились концерты «клубного» формата.
«Музыка странствий» в 2019 году прозвучала и за пределами Екатеринбурга: четыре концерта фестивальной программы прошли 14 июля в Первоуральске.
На концерте-закрытии фестиваля, который по традиции транслировался Виртуальным концертным залом Свердловской филармонии и был показан в записи телеканалом ОТВ, была объявлена тема следующих «Безумных дней», которые назначены на 10, 11 и 12 июля 2020 года. Лейтмотивом этого фестиваля станет творческое наследие Бетховена, 250-летие со дня рождения которого будет отмечаться во всем мире.
Идея «Безумных дней» – сделать классическую музыку ближе наибольшему числу людей. К фестивалю было приурочено и проведение VIII Форума филармонических собраний Свердловской области, на который приехали около 300 постоянных слушателей трансляций Виртуального концертного зала Свердловской области из 30 населенных пунктов региона. В завершение Форума они посетили концерты фестиваля «Безумные дни».
«Безумные дни в Екатеринбурге» являются одним из главных событий культурной жизни региона и проходят при поддержке Губернатора Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга.
Спонсоры и партнеры фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге»
Генеральный спонсор фестиваля – ООО «ФОРЭС»
Главный спонсор фестиваля – Уральский банк ПАО Сбербанк России
Золотой партнер фестиваля – Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза»
Серебряные партнеры фестиваля – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и НПП «Старт» им. А.И. Яскина (входит в состав Холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех»)