Заслуженная артистка России.
Одна из самых востребованных певиц на отечественной академической сцене. Лауреат Международного конкурса им. М. Шнайдера-Трнавского в Трнаве (Словакия, 1999, II премия), обладатель специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). Награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».
Родилась в Москве. Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале.
В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в лондонском театре Ковент-Гарден.
Участвует в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. Гастролировала в США, Канаде, Японии, Уругвае и других странах. Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижёры Е. Светланов, Е. Колобов, В. Федосеев, М. Плетнёв, В. Спиваков, А. Борейко, В. Минин, С. Сондецкис, А. Рудин, К. Нагано, Р. Бонинг, пианисты А. Любимов, Б. Березовский, А. Коробейников, В. Чачава, П. Нерсесьян, Е. Державина, Х. Милн, ансамбль «La voce strumentale» под руководством Д. Синьковского.
Обширный репертуар певицы охватывает почти всю историю вокальной музыки, в том числе ведущие партии в операх Пёрселла, Генделя, Глюка, Моцарта, Гайдна, Россини, Доницетти, Верди, Чайковского, Пашкевича, Соколовского, Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди. Певица исполняла партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, «Stabat Mater» Дворжака, «Страстях по Матфею» Баха, оратории «Сотворении мира» Гайдна и многих сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое внимание уделяет камерному музицированию, представляя монографические программы из вокальных сочинений русских и зарубежных авторов, открывая публике редко звучащие романсы отечественных композиторов XX века.
Записи певицы выпущены фирмами «Mirare», «Naxos», «Меgadisk», «Воngiovanni», «Vista Vera», «Орus 111», «Antes Edition», «Русские сезоны» и другими. Среди них романсы Н. Метнера (с Борисом Березовским, Екатериной Державиной и Хэмишем Милном), вокальный цикл «Ступени» В. Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), опера «Эней в Лацио» Дж. Сарти, Восьмая симфония Г. Малера (дирижёр Евгений Светланов), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения О. Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), кантата «Знаки Зодиака» Б. Чайковского (дирижёр Тимур Мынбаев), первая запись романсов Гр. Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. На фестивале «Безумный день» в Нанте французским телеканалом «Mezzo» были записаны романсы Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса.
В 2022 году певица приняла участие в работе жюри IV Международного вокального конкурса «World Music Heritage» в Москве.
«Сопрано Яна Иванилова – это настоящее открытие! Техника и великолепный льющийся голос сочетаются с элегантной фразировкой и лёгкой, как пух, манерой подачи. Она может усилить звучание голоса, когда ей это нужно, а на pianissimo он так легко парит в воздухе! Её интерпретация Шумана и Брамса была чарующей» (Паули Читрон, радио «Classical 93,6 fm», Канада).
«У Яны Иваниловой красивое, сильное и гибкое сопрано, которому подвластны и яркие краски, и нежные полутона. Она уверенно чувствует себя во всех регистрах, а совершенная техника позволяет ей сосредотачивать всё внимание на создании различных художественных образов – от трагического до согретого тёплым юмором» (газета «Культура»).
«Яна Иванилова – главная камерная певица Москвы» (Алексей Парин, радио «Орфей»).