Пианист, композитор, мультиинструменталист. Солист Московской филармонии (с 2000 года). Владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского). Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (США, 1991, Гран-при), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (Италия, 1997, II премия), дипломант конкурса «Musica Antiqua» в Брюгге (Бельгия, 2004).
Основатель и руководитель проекта «Персимфанс» (2008), посвящённого возрождению легендарного оркестра без дирижёра, существовавшего в Москве в 1922–1933 годах.
Родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов (внук скрипача Михаила Курдюмова, ученика Льва Цейтлина — выдающегося скрипача, основателя исторического Персимфанса). В 2000 году с отличием окончил Московскую консерваторию (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой), в 2002 году — аспирантуру Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства, руководитель — профессор Алексей Любимов).
В разные годы занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского и Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства. Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендию немецкой службы академических обменов (DAAD), в 2003 году стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессоров Цви Меникера (клавесин, хаммерклавир) и Ханса Михаэля Коха (лютня).
Коллекционер раритетных исторических роялей. Создатель «Приюта роялей» — организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвящённых старинным инструментам.
Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях, таких как «Кремль музыкальный», «Бах XXI» (архилютня, «Страсти по Иоанну», дирижёр Петер Шрaйер), «Арт-ноябрь», «Возвращение», «Семь светильников», «Крещендо», «Toujour Mozart» (Зальцбург), а также в абонементах «Виртуозы третьего тысячелетия» (Московская филармония), «Исторические концерты на клавесине» (Московский международный Дом музыки), «Все клавирные концерты Баха» (Петербургская филармония).
Автор нескольких акустических перформансов и музыкального оформления к ряду спектаклей московских театров, а также музыки для «Alternative Hair Show» в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым). Созданный при участии Петра Айду спектакль «Реконструкция утопии» (театр «Школа драматического искусства») был удостоен Гран-при Премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина (2013), а перформанс «Звуковые ландшафты» того же театра — Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент» (2016).
С 2002 года Пётр Айду преподаёт на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы.