Ведущая солистка Михайловского театра. Художественный руководитель Школы вокального искусства им. И.П. Богачёвой, преподаватель кафедры сольного пения Санкт-Петербургской консерватории.
Лауреат международных конкурсов, среди которых: в Нингбо (Китай, III премия), им. С.В. Рахманинова, «Три века классического романса» (Санкт-Петербург), им. Ирис Адами Коррадетти (Италия, I премия и специальный приз). Обладательница Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (заглавная партия в опере «Иоланта», 2019).
Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора, народной артистки СССР Ирины Богачёвой, 2005). Участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Александрины Милчевой, Марчелло Джордани, Нила Шикоффа. Дебютировала в партии Маргариты («Фауст» Ш. Гуно) на сцене театра консерватории, где была солисткой с 2004 по 2006 год.
Выступала с выдающимися музыкантами, такими как Елена Образцова, Нил Шикофф, Владимир и Дмитрий Юровские, Михаил Татарников, Хосе Кура, Василий Синайский, Петер Феранец, Фредерик Шазлен, Василий Петренко, Владимир Галузин, Даниэле Рустиони, Леон Ботстайн. Сотрудничает с Русским концертным оркестром под управлением Владимира Попова, симфоническим оркестром «Классика» под управлением Александра Канторова, Культурным центром Елены Образцовой; участвует в камерных, эстрадных и органных программах.
Гастролировала в США, Японии, Китае, Франции, Италии, Испании, Ирландии, Эстонии, Южной Корее, странах Балтии. В 2013 году исполнила партии Кассандры и Афины в полной версии оперы С. Танеева «Орестея» на фестивале Bard SummerScape в Нью-Йорке (в 2014 году постановка была номинирована на престижную премию International Opera Awards). Принимала участие в спектаклях театров Казани, Нижнего Новгорода, Минска, Красноярска, Новосибирска.
В репертуаре певицы — заглавные партии в операх «Турандот», «Тоска», «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Аида» Дж. Верди, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Иоланта» П. Чайковского, «Русалка» А. Дворжака; ведущие партии сопрано в операх «Кармен» Ж. Бизе (Микаэла), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского (Татьяна, Лиза), «Богема» Дж. Пуччини (Мими), «Трубадур» и «Бал-маскарад» Дж. Верди (Леонора, Амелия), «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (Донна Эльвира, Графиня), «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова (Купава), «Паяцы» Р. Леонкавалло (Недда), «Иудейка» Ж.-Ф. Галеви (Рахиль), «Летучий голландец» Р. Вагнера (Сента), в спектакле «Гроза» по опере «Катя Кабанова» Л. Яначека (Катерина) и многие другие.
Концертный репертуар Марии Литке включает соло сопрано в Реквиеме Дж. Верди, Девятой симфонии Л. Бетховена, а также «Четыре последние песни» Р. Штрауса, «Серенаду» Б. Бриттена и другие произведения. Певица принимала участие в записи двух дисков композитора Александра Изосимова и оперы «Иоланта» под управлением Михаила Татарникова.