Дирксен Питер (клавесин), Нидерланды

 

Выдающийся современный органист, клавесинист и исследователь старинной музыки. Член Нидерландского баховского общества. Участник известных коллективов ‒ Консорта Амстердама Combattimento и ансамбля La Suave Melodia.

Родился в 1961 году в Брисбене (Австралия). Окончил Утрехтский университет по специальности «музыковедение» (1987). С неизменным успехом гастролирует в странах Северной Европы, США и Канаде, играя на клавесине и исторических органах, сотрудничая с различными оркестрами и ансамблями. Среди многочисленных записей, в которых он проявляет себя в равной мере как исполнитель и вдумчивый музыковед, выделяются реконструкция ранней версии цикла «Искусство фуги» И.С. Баха и полное собрание клавирных сочинений Я.П. Свелинка (запись удостоена высшей голландской премии Edison).

Особое место в репертуаре Дирксена занимают северогерманская музыка XVII века и творчество И.С. Баха. Его любимая цитата – «Не все музыканты верят в Бога, но все верят в Баха» (М. Кагель). Другое высказывание, которому следует музыкант, принадлежит его однофамильцу Эверетту Дирксену: «Я человек твердых и несгибаемых принципов, первый из которых – быть гибким во все времена».

В 1996 году Дирксен получил докторскую степень Cum laude за свою работу «Клавирная музыка Яна Питерсзона Свелинка», удостоенную также голландской премии Эразма. Опубликовал ряд других значимых исследований барочной музыки, посвященных «Искусству фуги» Баха, творчеству Г. Шейдеманна, Дж. Булла, П. Корнета, И.А. Рейнкена, В. Любека, Г. Дюбена, Д. Букстехуде. Является редактором журнала «Bach-Jahrbuch», читает лекции по различным темам. «Редко можно встретить, чтобы такая выдающаяся ученость и такие исполнительские достижения были сосредоточены в работе одного человека», – писал о нем оксфордский журнал Early Music.

Проводил мастер-классы по клавирной и камерной музыке в Харлеме, Гётеборге, Змарано, Утрехте, Лёвстабруке, Лейпциге, Паленсии, Базеле, Рочестере, Кембридже. Является титулярным органистом исторического органа Андриеса Северина (ок. 1650) в церкви Святого Мартина в нидерландском Кёйке.

Неоднократно выступал с мастер-классами и концертами органной и клавесинной музыки в России – в католических и лютеранских соборах и концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Якутска (2009, 2012, 2013, 2015).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!