Петренко Андрей

 

Заслуженный деятель искусств России

Выпускник Ленинградской консерватории по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора И. Мусина). Творческую деятельность начал в 1981 году в качестве дирижёра-постановщика Ленинградского театра музыкальной комедии. В 1989–1992 годах был главным дирижёром театра «Мюзик-холл». В 1994–1999 годах являлся дирижёром «Конгресс-оркестра» Санкт-Петербурга, неоднократно гастролировавшего под его руководством с различными балетными труппами Северной столицы в Бельгии, Голландии, Шотландии, Финляндии и Германии. В эти же годы был дирижёром Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

В 1989–2000 годах преподавал симфоническое дирижирование в Санкт-Петербургской консерватории, параллельно проводил международные мастер-классы в Сеуле (Южная Корея). С 1995 по 2010 год был художественным руководителем фестиваля «Недели искусств Валкама» в Йювяскюле (Финляндия). С балетными труппами и симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга посетил более 20 стран мира. Осуществил оперные постановки в Финляндии («Фауст» Гуно, г. Пори) и Эстонии («Севильский цирюльник» Паизиелло, Таллин).

В 2000 году стал приглашённым дирижёром Симфонического оркестра Мариинского театра. Под его управлением прозвучали оперы «Аида», «Травиата», «Любовный напиток», «Дон Паскуале», «Самсон и Далила», «Король Рогер», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Очарованный странник», «Сорочинская ярмарка», «Война и мир», «Обручение в монастыре», «Боярыня Морозова», балет «Свадебка», а также сочинения кантатно-ораториального жанра Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Верди, Брамса, Берлиоза, Кастальского, Рахманинова, Прокофьева, Свиридова, Гаврилина.

Также в репертуаре Андрея Петренко — оперы «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник», «Аптекарь» Гайдна, «Братья-близнецы» Шуберта, «Садко» Римского-Корсакова и балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Шопениана», «Кармен-сюита», «Чиполлино» Карена Хачатуряна, «Питер Пэн» Игоря Рогалёва; оперетты «Летучая мышь», «Весёлая вдова», «Королева чардаша», «Фиалка Монмартра», «Прекрасная Елена», «Марица», а также многочисленные симфонические программы.

Маэстро дирижировал спектаклями в театрах: «Новая опера», «Геликон-опера», Михайловский театр, «Санктъ-Петербургъ опера», Красноярский театр оперы и балета. С труппой Воронежского театра оперы и балета гастролировал в Голландии и Бельгии. Под его руководством состоялась мировая премьера оперы «Новая жизнь» Владимира Мартынова на сцене Московского международного Дома музыки в рамках IV Московского Пасхального фестиваля.

В разные годы Андрей Петренко работал с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Филармоническим оркестром Турку, Симфоническими оркестрами Оулу и Йювяскюля (Финляндия), Гамбургским молодёжным симфоническим оркестром. С 2015 года постоянно сотрудничает с Уральским академическим филармоническим оркестром. Под его управлением симфонические коллективы Свердловской филармонии стали участниками китайско-российского музыкального фестиваля в Харбине (2017) и Международного музыкального фестиваля «La Folle Journee» в Нанте и Токио (2018).

Маэстро входит в состав жюри престижных всероссийских и международных конкурсов.

С 2019 года является дирижёром Михайловского театра в Санкт-Петербурге. В 2020–2022 годах был художественным руководителем Уральского молодёжного симфонического оркестра; в настоящее время продолжает сотрудничество с коллективом в рамках фестивальных проектов.

Ближайшие концерты

27 января 2025, понедельник
Большой зал филармонии, Екатеринбург
27 января 2025, понедельник 19:00

Моцарт. Реквием

Пушкинская карта
Хор, оркестр и солисты
Екатеринбург
Торжество света и праздник величайшего музыкального гения — ко дню рождения В.А.Моцарта
2025-01-27 19:00:00 2025-01-27 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Моцарт. Реквием https://kamensk.sgaf.ru/afisha/40742 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Моцарт. Реквием

Торжество света и праздник величайшего музыкального гения — ко дню рождения В.А.Моцарта

Исполнители
  • Уральский молодёжный симфонический оркестр
  • Дирижёр — Андрей Петренко
  • Симфонический хор Свердловской филармонии
В программе
  • Моцарт. Реквием для солистов, хора и оркестра

Посещение концерта выгоднее в Личном филармоническом абонементе


6 марта 2025, четверг
Большой зал филармонии, Екатеринбург
6 марта 2025, четверг 19:00

Хиты мировой оперы

Пушкинская карта
Хор, оркестр и солисты
Екатеринбург
Музыка, красота которой не нуждается в декорациях
2025-03-06 19:00:00 2025-03-06 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Хиты мировой оперы https://kamensk.sgaf.ru/afisha/40743 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Хиты мировой оперы

Музыка, красота которой не нуждается в декорациях

Исполнители
  • Уральский академический филармонический оркестр
  • Дирижёр — Андрей Петренко
  • Симфонический хор Свердловской филармонии
В программе
Популярные арии и хоровые сцены из опер русских и зарубежных композиторов:
Чайковский («Мазепа»), Глинка («Руслан и Людмила»), Мусоргский («Хованщина»), Бородин («Князь Игорь»), Доницетти («Любовный напиток»), Верди («Травиата», «Набукко»), Бизе («Кармен»), Оффенбах («Сказки Гофмана»)

Посещение концерта выгоднее в Личном филармоническом абонементе

Интересное с прошлых концертов
Бородин. Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»

Фрагмент концерта 8 июня 2019 года в программе I Уральского культурного форума

Уральский академический филармонический оркестр
Симфонический хор Свердловской филармонии
Дирижер – заслуженный деятель искусств России Андрей Петренко

 

 

Концерт «Танеев. Чайковский» (18 января 2020)

Уральский академический филармонический оркестр
Симфонический хор Свердловской филармонии
Дирижер — Петренко Андрей

Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин»
Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Чайковский. Музыка к весенней сказке А. Островского «Снегурочка»

Все видео
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!