Бетховенская музыка поистине способна творить чудеса, ведь в нашей новой реальности сам факт проведения фестиваля кажется чудом! Тем не менее, год Бетховена в Екатеринбурге венчает грандиозный проект, который заставляет верить в животворящую силу бетховенского творчества, в его способность вести за собой миллионы.
Судьба бетховенских творений в Свердловской филармонии достойна исторического повествования, но даже отдельные его вехи способны пробудить интерес. Например, история исполнений Девятой симфонии композитора, звучавшей в первых концертных сезонах Свердловской филармонии и в последнем концерте мирного времени перед Великой Отечественной войной, в гастрольных поездках советского периода и в европейских фестивальных турах XXI столетия. Через избранные бетховенские сочинения прошли все поколения артистов Уральского филармонического оркестра: единственный Скрипичный и Четвертый фортепианный концерты Бетховена с оркестром играли легендарные солисты прошлого – Мирон Полякин, Борис Гольдштейн, Игорь Ойстрах, Леонид Коган, и легенды нового времени – Михаил Плетнев и Сергей Крылов, для которого с бетховенского сочинения началась своя история возвращения на российскую сцену.
Все годы существования филармонии бетховенская музыка звучала в отдельных программах, объединялась в абонементы и концертные циклы, была увековечена в архивных записях и составляла современную дискографию оркестра. В юбилейном 85-м концертном сезоне она стала главной темой Международного музыкального фестиваля Be@thoven, созданного талантом и трудом музыкантов и менеджеров Германии, Австрии и России.