«Романс — это исповедальный сложный жанр, он не принимает как "чистых" вокалистов, так и актёров, которые начинают переигрывать на сцене» (Екатерина Гусева)
Концерт в двух отделениях (110 минут)
Описание
Лет двадцать назад Екатерина Гусева оказалась в Рахманиновском зале Московской консерватории – изображала, что играет на скрипке Двадцать четвертый каприс Паганини во время съемок сериала «Бригада». Натерла мылом смычок и беззвучно водила им по струнам под фонограмму Леонида Когана, сводя с ума заглядывающих консерваторцев – как при такой постановке рук можно извлекать божественные звуки?
Вновь на эту легендарную сцену ее привел голос. И без всяких фонограмм. «У нас в семье все певчие, и бабушки мои прекрасно пели, и мама с сестрой поют. Я пела в школьном хоре, а сейчас считаю себя ученицей четвертого класса музыкальной школы – вместе с дочерью учусь. Постигаю сольфеджио, могу и тональность понять, и мелодию с листа пропеть».
Музыка в ее жизни – всегда и всюду. Она – и солистка мюзикла «Норд-Ост», и Мария Магдалина в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда», и Анна Каренина в одноименной оперетте, и Грушенька в «Карамазовых», и Екатерина II в спектакле «Граф Орлов». И, конечно, – поющая ведущая «Романтики романса» на канале «Культура».
Романс «впустил» ее сразу – за талант, артистизм, душевность, и, может быть, именно за то, что Екатерина Гусева подчеркивает: «я поющая актриса, а не певица».